В ходе выступлений его участников были затронуты вопросы незаконных рубок, угрозы редким видам, современные треды формирования экологически ответственного потребления. Особое внимание было уделено опыту ЕС и США по пресечению проникновению на рынки древесной продукции сомнительного происхождения. Так же было представлено исследование, проведенное среди продавцов мебели и напольных покрытий в 2011-2012 годах в Москве и Санкт-Петербурге FCS России и WWF России. В соответствии с концепцией, проводившие опросы и изучавшие выставленный на продажу товар определяли насколько он соответствует требованиям FSC, проще говоря, имеет ли сертификат. Результаты весьма неутешительны. Лишь в трех магазинах – «Лидер Паркет», «Элитный паркет» и «Черс» все поставщики имеют сертификат. Еще в шести более 50% поставщиков сертифицированы. В 17 магазинах сертифицировано менее 50%. А еще в 17, все поставщики не сертифицированы.
По мнению участников круглого стола сегодня одна из главных проблем формирование правильного покупательского спроса. Человека должна интересовать не только цена и дизайн мебели или паркета, но и его происхождение. К сожалению, у нас лишь 30% покупателей что-то слышали о сертификации. Не случайно, что в своем выступлении представитель компании Киннарпс Александр Смирнов заявил, что подавляющее большинство покупателей их мебели в России это представительства крупных западных компаний.
«Зеленый» тренд в мебельной промышленности
- сен 14, 2012
В Москве в бизнес-центре «Легион» 14 сентября прошел круглый стол «Новые возможности на рынке паркета и мебели: как присоединится к «зеленому» тренду». Его организаторами выступили Российский национальный офис Лесного попечительского совета (FCS России), Всемирный фонд природы (WWF России) и производитель FSC-сертифицированной мебели компания Киннарпс (Kinnarps).