Согласно этому постановлению, минимальные ставки платы за заготовку древесины, утвержденные постановлением Правительства РФ от 22 мая 2007 г. № 310, в 2018 году применялись с коэффициентом 2,17, а в 2019 году должны применяться с коэффициентом 2,38. Пропорционально этому, согласно действующему законодательству, должны увеличиться платежи за арендуемые для заготовки древесины лесные участки.
В 2018 году повышение ставок платы за заготовку древесины было более резким — на 44% по сравнению с уровнем 2017 года. Это привело к значительному росту доходов федерального бюджета в части платы за использование лесов: с 18,85 млрд. руб. в январе-ноябре 2017 года до 26,52 млрд. руб. в январе-ноябре 2018 года (оперативных данных за декабрь еще нет) — то есть на 41%.
В целом плата за использование лесов для заготовки древесины в России остаются одной из самых низких в мире, и самой низкой среди стран со сколько-нибудь развитым лесным хозяйством. Однако, исчисляются они на основе недостоверных и неактуальных данных о лесах (средняя давность лесоустройства по стране составляет около 23 лет, средняя давность последнего качественного лесоустройства — далеко за тридцать), поэтому часто оказываются неадекватными применительно к той или иной конкретной ситуации.
Кроме того, из-за особенностей предоставления лесов в пользование и индексации платы, часто складывается такая ситуация, что чем раньше и честнее арендатор получил свой участок, и чем лучше он ведет лесное хозяйство — тем в худших он оказывается условиях с точки зрения платы за заготовку древесины. В целом система платы за использование лесов в нашей стране стимулирует лесозаготовителей не к эффективному лесовыращиванию, а наоборот — к хищническому использованию имеющихся лесных ресурсов.