Журнал о лесной и деревообрабатывающей промышленности

lesnoy_kompleks18 октября 2012 года состоялось заседание рабочей группы экспертного совета при Правительстве РФ по рассмотрению проекта государственной программы "Развитие лесного хозяйства" на 2012-2020 годы. На заседании рассматривались предложения МПР по внесению изменений в проект этой госпрограммы, подготовленный Рослесхозом и ВНИИЛМом.

Основные предложения МПР сводятся к следующему (они были представлены на заседании В.А.Лебедевым и Ю.Н.Гагариным).
Во-первых, предлагается укрупнить подпрограммы - сделать из шести подпрограмм четыре, объединив подпрограммы по борьбе с лесными пожарами и лесозащите, и по науке и кадрам и по обеспечению реализации программы. Подпрограммы предлагается объединить для того, чтобы обеспечить большие возможности для маневрирования средствами (например, в зависимости от условий конкретного года расходовать больше средств на борьбу с пожарами, или на борьбу с вредителями и болезнями).
Во-вторых, предлагается существенно перераспределить статьи расходов, увеличив размер лесных субвенций субъектам РФ за счет сокращения финансирования административно-бюрократических функций федеральных органов, главным образом Рослесхоза (в частности, на 2012 год лесные субвенции предлагается увеличить на 3423 миллиона рублей, за счет сокращения расходов Рослесхоза на подготовку документов для государственного кадастрового учета лесничеств на 2018 миллионов рублей, на лесопатологический мониторинг на 261 миллион рублей, и на прочие нужды на 1144 миллиона рублей).
В-третьих, предлагается изменить ряд индикаторов выполнения программы, в частности - при оценке интенсивности использования лесов оценивать не использование расчетной лесосеки в целом, а использование ее по экономически доступным лесам.
Рослесхоз высказался резко против этих изменений, мотивируя их главным образом формальными причинами процессуального характера (например, тем, что на первоначальный вариант госпрограммы положены все необходимые положительные заключения от соответствующих государственных структур, что он в полной мере соответствует правительственным рекомендациям по разработке госпрограмм, и что предложения МПР пока нигде официально не обсуждались, а время принятия госпрограммы уже подошло). Эта позиция была представлена А.И.Булдаковым.
В ходе обсуждения мнения экспертов, приглашенных на заседание, разделились, но в целом первые два предложения от МПР были в основном поддержаны, а третье вызвало очень неоднозначную реакцию (в связи с непроработанностью новой системы показателей). В частности, отмечалось, что невозможно оценивать "долю лесных пожаров, ликвидированных в течение суток с момента обнаружения", если информация о лесных пожарах в официальной отчетности многократно занижается. Неоднозначные оценки получили и некоторые другие индикаторы (предложенные как МПР, так и Рослесхозом).
Чем все это кончится, пока непонятно, равно как не совсем понятен и статус состоявшегося заседания. Формально это все состоялось в рамках так называемой "системы открытого правительства", и заседание проходило под председательством директора соответствующего департамента Правительства РФ С.А.Наумова. Судя по тому, что рассмотрение этой госпрограммы на заседании Правительства РФ пока откладывается, есть шансы, что предложения МПР будут приняты. Но пока проект лесной части федерального бюджета следующего года подготовлен без учета этих предложений.
С первоначальной версией проекта госпрограммы можно ознакомиться на сайте Рослесхоза.
forestforum.ru

О журнале

Дерево.RU — крупнейшее в России информационно-аналитическое издание по лесной промышленности.

Адрес редакции журнала

Москва, Большой Саввинский переулок, д.9, стр.3

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Тел: +7 (499) 707-74-10

Top