Это очень плохой показатель: государственный кадастровый учет - это важнейший механизм защиты лесных земель от незаконного использования, изъятия из государственной собственности и общего пользования граждан. Если на государственный кадастровый учет поставлено меньше четверти земель лесного фонда - это значит, что на три четверти земель лесного фонда право собственности Российской Федерации не зарегистрировано должным образом, и земли эти совершенно не защищены от разбазаривания и потерь.
Для далеких северных лесов, на которые по большому счету мало кто претендует, это не очень важно, а вот для лесов в густонаселенных районах страны это большая проблема. К сожалению, значительная доля лесов, которые теоретически должна находиться в собственности Российской Федерации, не поставлена на государственный кадастровый учет даже в самых густонаселенных районах - в окрестностях Москвы и других мегаполисов.
Примечательно, что деньги на кадастровый учет земель лесного фонда в последние годы тратились большие. Например, в 2013 году на выполнение работ по подготовке документов, содержащих необходимые для кадастрового учета сведения о земельных (лесных) участках в границах лесничеств субъектов РФ, в рамках проведения мероприятий по землеустройству и землепользованию было выделено и потрачено 973 609 000,00 рублей (исполнитель работ - ФГУП «Рослесинфорг»).
Получается, что почти миллиард рублей был потрачен на работу по подготовке документов для кадастрового учета земель лесного фонда в 2013 году, а в результате на кадастровый учет было дополнительно поставлено лишь около 0,1% от общей площади этих земель.
При такой стоимости работ и таких сроках постановки лесов на учет общая стоимость государственного кадастрового учета земель лесного фонда в России может достичь триллиона рублей в ценах прошлого года, и вся работа может быть завершена примерно к 29 веку нашей эры.