Фактически данные точки — это массовые несанкционированные и незаконные выжигания сухой травы, проводимые населением. Огонь травяных пожаров распространяется, интенсивно, быстро меняет направление при изменении ветра и представляет высокий риск для лесных массивов, населенных пунктов и объектов экономики. Для Забайкальского края, где в весенний период усиливается ветер до штормового со скоростью более 70 км/ч, риск перехода огня травяных пожаров многократно усиливается.
За прошедшие и на утро текущих суток в регионе действовали и действуют на территории Карымского, Чернышевского, Алекс-Заводского, Сретенского, Хилокского, Могочинского и других районов около 30 травяных пожаров на площади около 6 тысяч га на землях сельхозназначения и иных категорий, представляющих потенциальную угрозу лесному фонду.
По данным региональной диспетчерской службы лесного хозяйства, в текущем году, по ситуации на 15 марта лесные пожары на территории края отсутствуют.
Однако многолетний опыт показывает, что именно травяные пожары на землях сельхозназначения, госземзапаса и иных категорий являются основной причиной вспышки весенних лесных пожаров в регионе.
В связи с вышеизложенным, Федеральная диспетчерская служба лесного хозяйства обратилась к региональному лесному ведомству с рекомендацией об инициировании введения на территории Забайкальского края особого противопожарного режима, что обеспечит необходимость принятия комплексных мер для стабилизации обстановки, связанной с травяными пожарами, со стороны заинтересованных ведомств (территориальных органов МЧС России, Минсельхоза России и др.) и органов власти различного уровня, в том числе усиление работы с населением, контроля за ситуацией на землях сельхозназначения и иных категорий.
Справочно: с 14 марта Губернатор Приморского края ввел особый противопожарный режим на территории региона в связи с аналогичной Забайкальскому краю пожароопасной ситуацией на землях сельхозназначения и иных категорий.